Консоли уже достаточно давно умеют передавать игры между собой по локальным сетям. Прошлой осенью появились слухи о том, что компания Valve предложит на игровой платформе Steam такую же возможность. Теперь она появилась в бета-версии клиента.

Недавнее бета-обновление клиента Steam принесло поддержку передачи игр между консолями по локальной сети (LAN). Это экономит трафик вашего интернет-подключения и позволяет скачивать игры всего один раз, даже если вы входите в Steam с нескольких устройств.

Steam может выполнять передачу P2P между двумя компьютерами или с компьютера на Steam Deck. Когда пользователь устанавливает игру или обновление игры, Steam проверяет, установлена ли она на других компьютерах пользователя, подключенных к сервису из этого локальной сети. Если установлена, игра или обновление для неё ставятся через локальную сеть с одного устройства на другое.

Valve говорит, что скорость передачи по локальной сети достигает 100 МБ/с, что быстрее скорости доступа в интернет у многих пользователей. Это будет проще и быстрее, чем переносить игры с устройства на устройство через внешнее хранилище.

Пользователи могут работать с этой возможностью через Настройки > Загрузки > Передача игровых файлов по локальной сети. В настройках можно сделать так, чтобы копирование производилось только на устройства, где выполнен вход в аккаунт Steam, давать доступ друзьям или любому пользователю.

Steam не даёт возможности скачивать что-то ещё или играть, когда происходит передача по локальной сети, поскольку это нагружает процессор и устройство хранения данных. Steam копирует только игровой контент, но не сохранения, файлы конфигурации или моды Мастерской. Процесс происходит только в режиме рабочего стола Steam на хост-компьютере, не работая с пользовательским лаунчером или в режиме Big Picture.

Создатель SteamDB Павел Джундик нашёл код, говорящий о работе Valve над передачей по локальной сети, в октябре, тестируя функциональность между компьютерами и MacBook. Консоли Xbox One и Xbox Series позволяют копировать игры и приложения между устройствами по беспроводной сети. PlayStation 4 и PlayStation 5 поддерживают массовое копирование всех установленных игр с консоли на консоль по беспроводной или проводной локальной сети, но только во время установки игр.