Star Wars: The Old Republic (далее сокращённо – SWTOR) – MMORPG во вселенной “Звёздных Войн”, разработанная блистающей на ниве RPG-игр компанией Bioware, которая незадолго до этого стала частью компании Electronic Arts.
Последняя и стала издателем игры 20 декабря 2011 года. Выхода игры ждали многие миллионы людей по всему миру, и это немудрено: ведь, в первую очередь, игра позиционировалась как MMORPG-сиквел к суперхиту 2003 года “Star Wars: Knights of the Old Republic”, которая собрала необъятный ворох всевозможных наград, включая такие титулы, как “Игра Года”, “Лучшая RPG”, и даже “Лучшая Игра Года” от ряда авторитетных изданий и была удостоена соответствующими титулами на самой крупной всемирной выставке компьютерных и видеоигр – Electronic Entertainment Expo (или просто E3). Скриншоты и промо-видео к будущему сетевому сражению орд Республиканцев и Имперцев также выглядели весьма многообещающе. К тому же, при поддержке значительных финансовых ресурсов могучей Electronic Arts лишь немногие сомневались, что качество финального продукта будет не иначе, как великолепное — игра вошла в историю как самая дорогая MMORPG всех времён и даже попала в пятёрку самых дорогих игр в целом, имея полностью озвученные профессиональными актёрами диалоги, а также по дюжине серверов для каждого из трёх регионов: Северная Америка, Европа и Азия. Однако, как оказалось, мощная финансовая поддержка и именитая студия-разработчик single-player RPG – это ещё не все слагаемые успеха. И хоть на старте игру просто смели с магазинов и виртуальных “лавок”, присовокупив к её достижениям ещё и “самый быстрорастущий MMO-проект в истории” с 1 миллионом зарегистрированных подписок за первую неделю, уже через год количество подписчиков стало стремительно уменьшаться – Bioware попросту не учли многие важные моменты для MMO-игр, так как для них это была первая игра такого рода. По достижению максимального уровня игрокам попросту было нечего делать в игре, помимо нескольких “подземелий”, которые здесь именуются “Operations” и PvP, которое не отличалось особой стабильностью, но, самое главное, игроки ждали не такого результата от тандема двух колоссов игровой индустрии. В итоге, в ноябре 2012 года игра была переведена с платной бизнес-модели (чтобы играть – нужно продлять подписку каждый месяц) на бесплатную (free-to-play). Был открыт внутриигровой магазин, где за реальные деньги можно приобретать различную декоративную экипировку и прочие вещи, не нарушающие баланс игры. Бесплатно можно: пройти все сюжетные линии за любой из 8 классов, объединяться в группы, проходить так называемые “флэшпоинты” – мини-подземелья для четырёх игроков и участвовать в “боевых PvP зонах”. На последние накладывались ограничения вида “ходить можно столько-то раз в неделю”, которые снимались путём приобретения подписки или отдельным разблокированием отдельных опций за реальные деньги. Bioware и Electronic Arts учли свои критические ошибки и со временем исправили довольно многое, умело выровняв курс “идущего на дно” крейсера, а также выпустив 4 глобальных обновления. На данный момент игра уверенно держится “на плаву”, вновь пополнив армию пользователей и постоянно появляясь в десятке самых востребованных MMORPG нашего времени.