Долгие годы Vr проектам пророчили успех и господство на рынке. Nintendo в своё время совершили революцию в индустрии игр, но взяв на себя слишком много выпустили провальную (одну из первых в своём роде) vr-консоль — Virtual Boy. Вместо 3D игроку давалось убогое 2D с псевдоперспективой. Ужасная цветовая гамма, состоящая лишь из чёрных и красных цветов зачастую вызывала тошноту, головокружение, слабость, боль в глазах и прочие недуги. Да и хорошими играми не могла похвастаться.

Хуже Virtual Boy оказалась его жалкая пародия. Игры представляли собой проецирование изображения на LCD картридж перед глазом. О зрении игроков разработчики точно не подумали. Сказать что игры были плохие значит не сказать ничего — частота кадров в играх была 5 в секунду, сеттинг игр стар и заезжен.

Шли годы. Игровая индустрия развивалась семимильными шагами. В 2012 году на E3 был представлен шлем Oculus Rift. Первый прототип был не эргономичен, тяжел, однако это был всего лишь прототип для презентации. С тех пор шлем становился тоньше, легче, эргономичнее. Даже я имел опыт использования Oculus’а. Вскоре была представлена конечная первая модель для непосредственного покупателя. Поверьте, «квадратный» шлем начальной потребительской модели ужасно неудобен: сильное давление на область вокруг глаз, плохая фокусировка изображения(всё двоится в глазах).

Даже исходя из того что этот проект очень молод по меркам истории, очевидно что как бы долго человек не хотел играть с vr-шлемом нагрузка на мозг и на сердце ограничат время игры максимум до часа. Более динамичные игры как BF, Call Of Duty, Forza, GT и другие и вовсе вызовут у вас головокружение и тошноту после 10-ти минут. Всё это наталкивает на вопрос: «А нужно ли нам такое погружение вовсе?». Игры существую для того, чтобы расслаблять, а не приносить вред нашему здоровью.

Но вот пришел 2016 год и Sony с полной уверенностью представляет свой VR-шлем и уже 12 октября этого же года первые шлемы оказались немногих счастливчиков.

На опыте и обзорах многих пользователей я составил объективную рецензию:

Плюсы:

  1. Инновационное взаимодействие с игрой
  2. Распаковка (мелочь, а приятно)

Минусы:

  1. Серьёзная нагрузка на нервную систему и сердце.
  2. Цена отправит ваши кошельки в нокаут.
  3. Отсутствие перспектив в выходе новых игр.
  4. Эргономика чуть-чуть подкачала.
  5. Куча проводов и внешний процессор.

Подытожив, напрашивается вывод, что сейчас нам предлагают отдать свои кровные ради разовых ощущений и плохого самочувствия.