Очередное исследование показало отсутствие негативного влияния видеоигр на самочувствие человека. Оно отличалось от остальных работ тем, что исследователи лично смотрели, как люди играют. Обычно в таких исследованиях людей просто опрашивают и полагаются на точность их ответов.
Специалисты из Оксфордского интернет-института в Великобритании провели работу совместно с семью игровыми издателями. Это дало им возможность отслеживать игровые привычки участников исследования.
В конце 2020 года эта же оксфордская команда говорила, что основанные на умениях и социально стимулирующие игры обычно улучшают эмоциональное благополучие. Играющие в течение длительного времени участники казались более счастливыми, чем те, кто этого не делал. Это противоречит новым данным.
В прошлом исследовании участвовали 3274 человек, которые вели дневник и оценивали длительность игрового процесса. В новом исследовании участников было более 39000 человек и исследователи могли напрямую отслеживать игровые привычки.
Шесть недель геймеры наблюдались в играх Animal Crossing: New Horizons, Apex Legends, Eve Online, Forza Horizon 4, Gran Turismo Sport, Outriders и The Crew 2. Игроков просили дать отзывы на основе таких признаков, как «автономия», «компетентность» и «внутренняя мотивация». Это должно было показать, играли ли они по положительным мотивам (ради развлечения и общения с друзьями) или отрицательным (из-за неконтролируемого желания достигать игровых целей).
Было установлено отсутствие связи между длительностью игр и плохим психическим состоянием. Из этого можно сделать вывод, что если ограничивать игровое время у детей, их самочувствие лучше не станет.
Роль играет не количество игр, а качество. Ощущение обязанности играть на пользу не идёт, но если играть, потому что это нравится, это может быть полезно. Это противоречит мнению некоторых о том, что агрессивные игры могут приводить к агрессии в реальной жизни или что нужно ограничивать игровое время у детей, как делают в Китае.