Обзор Cyberpunk 2077

«Ночной Город» был подобен эксперименту в сфере социального дарвинизма, не ограниченному никакими рамками, задуманному какими-то скучнолицыми учеными мужами, теперь постоянно держащими палец на кнопке ускоренной промотки вперед»


9 мин чтения
Обзор Cyberpunk 2077

Строчка, котрую вы могли прочитать под заголовком этой статьи, из романа Уильяма Гибсона 1984 года «Нейромант» помогла определить жанр, ныне известный как киберпанк. Книга вызывает в воображении мир, в котором современные передовые тенденции завтра станут смущающими клише и где отчаявшиеся торговцы могут разбогатеть в мгновение ока и исчезнуть без следа.

Cyberpunk 2077, долгожданная игра от ведьмакской студии CD Projekt Red, рассказывает о месте под названием Найт-сити. Но в его версии прошлое всегда рядом. Cyberpunk 2077 был анонсирован в 2012 году, и он основан на настольной серии, запущенной в 1988 году. После многих лет работы и, как сообщается, месяцев жестокого кризиса, CD Projekt Red реализовал невероятно амбициозное видение: огромный виртуальный город со сложным повествованием и ролевой системой.

Это достигается за счет того, что все эти элементы разыгрываются чрезвычайно надежно и напрямую. Cyberpunk 2077 – это часто доставляющая удовольствие, а иногда и впечатляющая игра, но, несмотря на то, что ее действие происходит в стремительном будущем, она почти никогда не вызывает удивления.

Действие Cyberpunk 2077 происходит в одноименном 2077 году в вышеупомянутом Найт-Сити, мегаполисе Калифорнии, где пересекаются автострады между небоскребами и уличными рынками (представьте себе Лос-Анджелес с голографическими щитами высотой в милю и городским планированием, благоприятным для пешеходов). После фактического распада Америки эта неудавшаяся городская утопия превратилась в автономную зону, в которой доминируют банды и транснациональные корпорации.

Каждая поверхность на уровне улицы была покрыта сексуальной рекламой и нигилистическими граффити, в то время как сверхбогатые перебрались в огромные отели и апартаменты золотого класса. Большинство граждан «одноразовые», и все тела податливы, созревшие для драматической кибернетической модификации, в которой плоть сочетается с хромом.

Ваш главный герой – наемник по имени V (Ви), происходящий из одного из трех возможных слоев общества: из небольшой корпорации 2077 года, из трущоб Найт-сити или же кочевников из-за предела города. Мой Ви был, например, корпоративным рейдером с неоновыми волосами и получил короткую историю происхождения о том, что его втянули в кровавый межведомственный конфликт. После этого вступления Ви становится одним из бесчисленных фрилансеров, дрейфующих через полусвет Ночного города. Затем они присоединяются к ограблению, организованному кремневой роковой женщиной, и, естественно, работа разваливается.

Ви становится свидетелем хладнокровного преступления одного из самых влиятельных игроков Ночного города. В последовавшем за этим хаосе и сокрытии они получают часть опасной экспериментальной технологии. Они также воскрешают цифрового призрака легенды Ночного города: панк-рокера-террориста Джонни Сильверхэнд с металлическим оружием, озвученного Киану Ривзом. Страдая от циничных насмешек и разочарований Джонни, они должны выяснить, кто создал технологию и как остановить ее смертоносное воздействие, обращаясь к преступникам и корпоративным лоялистам, которые почти неизбежно нанесут им удар в спину.

Это всего лишь одна нить в повествовании, масштабном даже по стандартам большинства игр с открытым миром. Я закончил Cyberpunk 2077 за 40 часов, который охватил большинство основных побочных миссий и изрядное количество путешествий по Ночному городу, но оставил множество мелких задач невыполненными. В каждом районе полно работ, которые нужно найти, разговоров, которые нужно подслушать, и случайных преступлений, которые нужно остановить.

По мере того, как вы становитесь сильнее, местные наладчики и криминальные боссы начинают обращаться за помощью (они также продолжают пытаться продать вам подержанные автомобили, что, честно говоря, кажется чем-то, что достойный капо должен делегировать). Помимо расходящихся начальных миссий, вы найдете несколько основных сюжетных ветвей конца игры, в зависимости от того, кому вы доверили свою лояльность.

Просмотр карты Cyberpunk 2077 доставляет огромное удовольствие, значки путевых точек упакованы настолько плотно, что для выбора любого элемента требуется увеличение масштаба. Но игра отлично справляется с разветвлением побочных историй из нескольких основных миссий. После пагубного первого акта вы получаете несколько потенциальных клиентов, которые могут продвинуть главную цель.

Чтобы их выследить, необходимо заключить сделки с новыми персонажами и связаться с другими участниками ограбления. Эти партнеры просят помощи с их собственными проблемами, что может продолжить сюжет из основной миссии или открыть дверь в новую субкультуру Ночного города. Вы найдете множество быстрых разовых концертов, а также несколько дополнительных разделов, которые кажутся ключевыми для саги Ви и Джонни.

К сожалению, большая часть этой саги кажется чрезвычайно механической. Так же, как Dungeons & Dragons кодифицировали толкиновскую фэнтези, Cyberpunk 2077 извлекает наиболее узнаваемые элементы из таких влиятельных фантастических фильмов, как «Бегущий по лезвию» и «Нейромант». Свободно определяемый жанр киберпанка зародился как обоснованная альтернатива космическим операм и постапокалиптическим пустошам, находясь под сильным влиянием крутой фантастики.

За прошедшие с тех пор десятилетия она настолько проникла в научную фантастику, что ее нововведения превратились в клише. Сегодня «киберпанк» имеет два противоречивых значения: футуристические медиа с высокими технологиями, которые кажутся органично выросшими из современных социальных условий, и особый набор конвенций ретро-будущего в стиле нуар 80-х и 90-х годов. Cyberpunk 2077 – это версия последнего.

Киберпанк находится в альтернативной временной шкале, где все еще существует Советский Союз, Япония – культурная и экономическая сверхдержава, а большие города – хаотические зоны боевых действий. Сюжет игры разворачивается через несколько десятилетий после выхода оригинального настольного релиза, и CD Projekt Red приглушает ее ретро-эстетику, чтобы избежать показного анахронизма. Но есть периодические воспоминания о более ранней эпохе, создающие странно веселую обстановку, где 2077 год выглядит как реальный 2020 год, а вымышленные 2020-е на самом деле были научно-фантастическими 1980-ми, вплоть до виниловых пластинок и видеокамер с креплением на глаза.

Современные фэнтезийные истории, в том числе игры CD Projekt Red «Ведьмак» и романы, на которых они основаны, отличились тем, что разрушили старые жанровые образы. Это часто означало создание более сложных историй с более реалистичной социальной динамикой. Но ледяная, чванливая решительность была стереотипной отправной точкой киберпанка, и Cyberpunk 2077 почти никогда не разбирает, не исследует и не развивает основы жанра.

Руководители компаний - все те же мастера хладнокровной игры за власть. Фиксеры делают бизнес из закопченных баров. Кибернетические эскорты бродят по улицам. Художники - это удобные инструменты для сруба денег или гении-социопаты, например персонаж, которую играет певица Граймс.

Несмотря на то, что они поношены, многие киберпанк-образы сохранились, потому что они звучат правдоподобно. Cyberpunk 2077 изображает гипер-стратифицированное общество, которое вознаграждает за жестокость, использует уязвимость и коммерциализирует абсолютно все, что вызывает такой же резонанс сегодня, как и несколько десятилетий назад. Иногда кажется, что условности игры помогают избежать поверхностных ссылок на текущие события, сохраняя при этом ощущение современности.

Но Cyberpunk 2077 также попадает в раздражающую карикатуру. Партнер Ви, Джеки, представляет собой хорошо развитую смесь уличного цинизма и глубоко скрытой надежды, за исключением того, что его диалог перегружен случайными и неловкими испанскими отступлениями. Игра просто воспроизводит поверхностное увлечение киберпанка 80-х Японией и Китаем, вооружая японских гангстеров катанами и создавая японских персонажей на основе архетипов, таких как самурай, связанных с честью.

Подобно тому, как СССР держится вместе, гонка и гендерное построение мира в Cyberpunk 2077 могут ощущаться как реликт альтернативной истории, а не дикое новое будущее. Он фактически позволяет вам настраивать голос, форму тела и гениталии Ви по отдельности, но небинарные люди, по-видимому, не живут в предположительно странном обществе, изменяющем пол, поэтому персонажи будут просто читать ваш голос как мужской или женский и реагировать на ваши реплики соответственно. И несмотря на то, что экстремальный моддинг тела является повсеместным, трансгендерные женщины, похоже, все еще остаются экзотической диковинкой.

Все эти детали были отмечены до выхода Cyberpunk 2077, и они придали игре статус очага культурной войны, которого она совершенно не заслуживает. Как заявил автор настольных сериалов Майк Пондсмит, построение правил детализированного вымышленного общества по своей сути является политическим. Киберпанк привносит социальные конфликты для драматического эффекта, как длинный сюжет о секс-работниках – уязвимом классе реальных людей – пытающихся свергнуть своих боссов.

Но эти конфликты не кажутся удачными или неудачными социальными комментариями, они просто представляют собой нео-нуарское тщеславие, которое может включать в себя угнетение. Cyberpunk 2077 – это особый вид эксплуатации: художественная литература, которая мало что добавляет к историям и идеям, которые заимствует, но эффективно использует их, чтобы доставить удовольствие публике.

А если серьезно, играть в Cyberpunk 2077 – невероятно весело. Компания CD Projekt Red создала обширный, но густонаселенный мир, в котором даже извилистые автострады, отдаленные пустыни и ряды теплиц на фабриках и фермах выглядят красиво оформленными. Он превращает и без того мрачную и мрачную калифорнийскую дорожную сеть в настоящий лабиринт, в котором вы проезжаете через город через клубок цементных эстакад.

Вдобавок к этому игра включает в себя ролевые игры с открытым концом и некоторые элементы, напоминающие иммерсивные симуляторы, такие как Deus Ex. Собранная или купленная одежда и оружие дополняются сложным деревом улучшений для ключевых характеристик игры, которые включают силу, ловкость и «крутость» (что примерно соответствует хитрости). Вы также можете посетить закулисных техников, называемых риппердоками, которые устанавливают бионическое оружие и заменяют обновления с определенными перками.

В Cyberpunk 2077 вы можете приближаться ко многим областям, проскальзывая мимо врагов незамеченными, или вы можете стрелять во всех и вся, кто находится в поле зрения. Есть довольно умная мини-игра о взломе, которая дает дополнительные преимущества, делая врагов более уязвимыми или давая сбои в камерах наблюдения. Также есть мгновенные «быстрые хаки» для конкретных действий. Что касается скрытности, это включает в себя отключение турелей или включение чириканья торговых автоматов, чтобы отвлечь врагов. В бою вы можете буквально поджечь врагу мозги, заставив их импланты выйти из строя.

Все эти системы помогают выдержать значительную длительность Киберпанка. Вместо того, чтобы поощрять гиперспециализацию, игра поощряет универсальность, смешивая перестрелки с скрытыми секциями. «Быстрые хаки» добавляет в бой нотку столь ценимого абсурда. Удивительно приятно проникнуть в преступное убежище, вывести из строя группу болванов, загрузив какой-то заразный отравляющий мозговой вирус, дождаться, пока их приятели заметят, начать перестрелку из своего футуристического «технического пистолета», а затем вырубить последнего гангстера.

Однако, как и сеттинг, большинство этих функций кажутся заимствованными из других, более продуманных игр. В областях Cyberpunk 2077 есть шоркаты, которые могут быть открыты высокотехнологичными или высокопрофессиональными игроками, но нет продуманного дизайна головоломки, который вы найдете в Deus Ex или Dishonored.

Вы можете убить врагов или вывести их из строя, но помимо цепочки миссий, в которых вы должны приводить цели живыми, этот вариант почти не повлиял на мой стиль игры или взаимодействие персонажей (моим выбранным оружием был обычный пистолет, снабженный специальным чипом нелетального действия от продавца оружия, и я все еще не понимаю, как это вообще работает).

Точно так же ваша статистика и опыт в Cyberpunk иногда приводят к дополнительным вариантам диалога, но они редко меняют то, как разворачиваются мои разговоры. Выбор ролевых игр во многих играх, очевидно, является грубым двоичным кодом или иллюзией. Даже в этом случае эти иллюзии – например, печально известное предупреждение Telltale о том, что кто-то это запомнит – помогают вовлечь игроков в историю. Cyberpunk 2077 – мощная машина с миллионом удобных переключателей, но многие из них явно отключены.

Это принесло мне пользу как рецензенту, потому что предварительная версия Cyberpunk 2077 для ПК была полна непредсказуемых ошибок. Один наемник неоднократно появлялся позади меня, когда я сбивал его с ног, заставив меня просто застрелить его. Некоторые враги без сознания прорезали пол и взорвались, когда я попытался пошевелить их телами.

Я перезагрузил один напряженный бой с боссом после того, как все участники загадочным образом стали бессмертными. Сверхчувствительная физика столкновений делала идеальную скрытность почти нежизнеспособной, поскольку стены и коробки иногда решали, что я вторгся в их личное пространство, и толкали меня в поле зрения врага.

Если бы Киберпанк был игрой для перфекционистов, я бы рассмотрел эти серьезные проблемы. И я, очевидно, надеюсь, что CD Projekt Red исправит их быстро, например, уже выпущен один патч предварительных исправлений ошибок. Но в огромной песочнице с обширной системой автосохранения, пока что не встречалось никаких ломающих игру багов.

Cyberpunk был разрекламирован как триумф игр следующего поколения, и его огромный размер, безусловно, основан под характеристики современных компьютеров и консолей (мой компьютер был едва ли достаточно мощным для хваленых опций трассировки лучей в игре, и я в основном оставил их отключенными). Я с осторожностью относился к Cyberpunk 2077 в течение многих лет, и это почти именно та игра, которую я ожидал: не очень запоминающаяся, но манерная и занимательная.

Однако, учитывая, сколько разногласий вызвал Cyberpunk 2077, я не могу отрицать, что немного разочарован, особенно когда игра предлагает фрагменты чего-то более убедительного.

Например, персонаж Ривза Джонни Сильверхэнд – это одетый в кожу эскиз контркультуры 20-го века. Но у любого воинственного идеалиста есть большой потенциал увидеть свое наследие и по большей части ненавидеть то, что он находит. В моей любимой второстепенной миссии голограмма Джонни останавливается, чтобы послушать уличного музыканта, предлагая вам выследить бутлег из его старой группы Samurai.

Вы получите запись, найдя уличного торговца, который является суперфанатом самураев, а затем расскажите ему несколько вещей, чтобы доказать, что вы достойны его товара. Джонни с явным смущением наблюдает за всей пропитанной ностальгией беседой.

Эта встреча никуда не денется, хотя Самурай играет значительную роль в истории. Но это странный момент для осознания себя для игры, построенной на захвате крутого фактора ушедшей эпохи. Вместо того, чтобы пытаться отбросить игроков в архетипическом сеттинге киберпанка, CD Projekt Red могла бы продвинуть идею дальше, представив, как может развиваться альтернативное ретро-будущее, и это могло бы оказаться более интересным, чем гангстеры и консольные ковбои Cyberpunk 2077.  Но, возможно, этот Найт-сити был слишком большим, чтобы стать по-настоящему странным.

Перевод по материалам The Verge.

Подписывайтесь на T4S.TECH в Telegram. Публикуем новости, обзоры и забавные факты о технологиях.

Вам понравится

Dune - Серия видеоигр
3 мин чтения
Игра Solo Leveling: ARISE – обзор
3 мин чтения
Alone in the Dark 2024 – обзор игры
4 мин чтения
Windows 12: обзор
4 мин чтения
Carrion – обзор игры
3 мин чтения

Вверх

🎉 Вы успешно подписались на новости сайта T4S.TECH!
OK