На выставке Computex 2023 компания Nvidia представила свою новую разработку – ULMB 2 (Ultra Low Motion Blur). Это усовершенствованное второе поколение технологии, которая была впервые представлена еще в середине прошлого десятилетия.
ULMB 2 предназначена для сокращения размытия изображения в играх, где происходят быстрые и резкие движения. По словам представителей Nvidia, она способна обеспечить эффективную четкость движения свыше 1000 Гц. Например, на мониторе с частотой обновления 360 Гц и включенной ULMB 2, фактическая эффективная четкость составит 1440 Гц. Эта технология будет особенно полезна для профессиональных геймеров.
Nvidia заявляет, что ULMB 2 предоставляет стробирование (метод выделения некоторого интервала на временной оси, шкале частот и т.п. для увеличения вероятности обнаружения полезных сигналов на фоне помех) подсветки с полной частотой обновления, обеспечивает почти в два раза более высокую яркость по сравнению с первой версией и почти полностью убирает артефакты, возникающие при использования данной технологии.
Для показа возможностей технологии, Nvidia представила видео, где проводится сравнение четкости динамичной сцены на мониторе с частотой обновления 480 Гц без активации ULMB 2 и экране с частотой 120 Гц, на котором была включена ULMB 2.
В настоящее время ULMB 2 едва ли доступна на каких-либо мониторах, кроме небольшого числа избранных, так что вам повезет, если у вас именно такие дисплеи. Среди совместимых моделей уже присутствуют Acer Predator XB273U F и Asus ROG Swift 360Hz PG27AQN, а в будущем поддержка будет добавлена для еще двух мониторов.
Подробную информацию о функциональности ULMB 2 можно найти на официальном сайте Nvidia и на видео выше.