Microsoft и Sony будут вместе работать над облачной игровой платформой


3 мин чтения
Microsoft и Sony будут вместе работать над облачной игровой платформой

На прошлой неделе Microsoft и Sony раскрыли подробности весьма необычного соглашения, согласно которому компании будут вместе работать над стриминговой платформой для компьютерных игр. Несмотря на то, что обе стороны являются жёсткими конкурентами на рынке консолей, гиганты индустрии заключили вполне взаимовыгодные соглашение: Microsoft имеет обширный опыт в сфере облачных сервисов, тогда как Sony (не в последнюю очередь благодаря своей репутации) сможет предложить огромную библиотеку качественных игр и защитить грядущий проект от потенциальных «угроз».

Главной причиной такого соглашения как раз и стала одна из таких «угроз извне», а именно, анонс облачного игрового сервиса Google Stadia. Компания планирует расширить и без того широкий инструментарий YouTube, позволив пользователям присоединяться к игрокам прямо во время стрима. Игра будет открываться в браузере и на телефоне. Вероятно, лёгкость использования и потенциал системы заставили обе стороны понервничать и на время забыть про свою вражду.

Пока что только три компании обладают достаточным опытом, чтобы воплотить идею облачного гейминга в реальность — и это Google, Microsoft и Amazon. Главной целью для них станет минимизация сетевых задержек, а это потребует размещения серверов в большинстве стран мира и, в свою очередь, вложения немалых денежных средств.

Перед лицом неминуемой опасности Sony решила заключить союз со своим заклятым «врагом» — компанией Microsoft. Основным пунктом в договоре станет возможность использовать сервисы Sony на облачной платформе Azure, однако на деле смысл этого соглашения несколько глубже.

В попытке сохранить конкурентоспособность перед лицом сервисов от Google и Amazon обе компании планируют создать облачную платформу для гейминга. Вероятно, каждая сторона будет разрабатывать свой проект, но руководствуясь сходными стандартами, чтобы облегчить работу по созданию игр для сервиса.

Пока что ясно только одно — Sony и Microsoft постараются каким-то образом «уравнять» железо, отвечающее за производительность своей будущей платформы. На деле такая тенденция наметилась ещё пару лет назад с выпуском Xbox One и PlayStation 4. Консоли нового поколения, которые выйдут в 2020 году, тоже будут практически идентичны в плане аппаратной части. Благодаря этому разработчикам будет гораздо легче разрабатывать и тестировать новые игры.

Политика Google требует от компаний проекты, ориентированные на ПО и аппаратуру на базе Linux — задача более сложная, но вполне выполнимая. В данном случае мотивацией для разработки послужат огромные деньги, которые Google вкладывает в свои сервисы, а также мощный пиар-потенциал платформы.

Но не думайте, что облачным геймингом интересуются всего три компании. Идея переложить игровую индустрии на рельсы стримингового сервиса сейчас на уме почти у всех «крупных игроков». Так, по слухам, Nintendo тоже планирует сотрудничать с Microsoft, Amazon или Google в разработке подобного проекта. EA уже выделила на создание облачной игровой библиотеки целый отдел из 1,000 человек. У Nvidia есть свой сервис GeForce Now (который, правда, находится в зачаточном состоянии), а Steam активно продвигает свой проект Steam Link. В большую игру вступили и сравнительно небольшие компании, такие как Shadow, и даже провайдеры, например, Verizon.

Если идея окажется успешной, через несколько лет мы будем выбирать стриминговые игровые платформы примерно так же, как сейчас выбираем сервисы для просмотра сериалов, фильмов и телепрограмм — и это несомненно станет огромным плюсом для пользователей, у которых нет доступа к мощным компьютерам или дорогим консолям.

Подписывайтесь на T4S.TECH в Telegram. Публикуем новости, обзоры и забавные факты о технологиях.

Вам понравится

Dune - Серия видеоигр
3 мин чтения
Игра Solo Leveling: ARISE – обзор
3 мин чтения
Alone in the Dark 2024 – обзор игры
4 мин чтения
Carrion – обзор игры
3 мин чтения

Вверх

🎉 Вы успешно подписались на новости сайта T4S.TECH!
OK