На выставке MWC Microsoft продемонстрировала новую версию очков виртуальной реальности HoloLens. Когда-то демо-ролики первой модели 2015 года аналитики приняли за качественную подделку. В то время устройство с датчиком движений, системой распознавания жестов и дисплеем высокого разрешения, которое при этом можно носить на голове, казалось нам чем-то абсолютно недостижимым.
Как видите, Microsoft не особо торопилась с выпуском новой версии. Всё это время она активно собирала и анализировала отзывы как обычных пользователей, так и разработчиков приложений. Да и смысл торопиться: особых конкурентов у HoloLens нет, разве что Magic Leap, да и их технология пока только начинает вставать на ноги.
Первая версия HoloLens поразила нас. Второй версии удалось сделать это ещё раз. Очки стали удобнее, дисплей — в разы шире, так что теперь всё происходящее кажется практически естественным. Microsoft оптимизировала модель взаимодействия с виртуальным миром, чтобы облегчить работу разработчиков приложений. Про железо тоже не забыли, не волнуйтесь.
Первое, что бросается в глаза — процесс калибровки очков. Теперь программа автоматически измеряет расстояние между зрачками пользователя. Для этого достаточно сыграть в простенькую игру — двигать глазами вслед за световым пятном. Как только калибровка завершится, перед вами появится колибри и сядет вам на руку. После этого осознаёшь, насколько сильно увеличилось поле зрения: птица такого размера вряд ли поместилась бы на маленький экран HoloLens 1.
Конечно, до будущего, которое Microsoft показывает в своих видео, ещё далеко. Граница между виртуальными изображениями и реальным миром чётко видна, однако процесс погружения в компьютерную реальность стал менее болезненным за счёт расширенного дисплея. Правда, изменения почти не затронули качество и разрешение картинки.
Microsoft также сдержала своё слово насчёт удобства новой версии. Оригинальные HoloLens приходилось аккуратно надевать и настраивать с помощью специального ободка, который крепился к очкам. Вся эта и без того шаткая конструкция часто съезжала с лица. HoloLens 2, по словам Microsoft, «надевается, как обычная шляпа». У новой версии есть рукоятка сзади, с помощью которой можно расширять или сужать обруч. Компания также решила ещё одну проблему — вес устройства, точнее, его распределение. Первая версия перевешивала вперёд и давила на нос. HoloLens 2 весят всего на пару граммов меньше, но по ощущениям они не тяжелее, чем обычные наушники.
Ещё одна важная деталь: в HoloLens 2 есть козырёк, который можно приподнимать по необходимости. Так что теперь для того, чтобы убрать очки от лица, необязательно снимать их целиком.
Перейдём к меню, кнопкам и ползункам. Старая версия HoloLens плохо распознавала жесты и движения рук. Из-за этого управлять интерфейсом было довольно сложно. Теперь на пункты меню можно нажимать пальцем, прямо как в смартфоне. Чтобы поменять значение на ползунке, достаточно взяться за него пальцами и подвинуть в нужную сторону.
И наконец, последнее серьёзное изменение. На этот раз Microsoft чётко обозначила свою позицию — HoloLens предназначен преимущественно для корпоративного использования. Так что помашите ручкой играм про инопланетян и разрезание арбузов виртуальной катаной. Лоррейн Бардин, генеральный менеджер Mixed Reality Apps отметила, что первая версия HoloLens во многом предназначалась для экспериментов. На их основе компания выделила основные сферы использования виртуальной реальности. Шутки в сторону.
«Мы выпустили HoloLens, прекрасно понимая, что эта технология имеет огромный круг применения», — отметила она. «Представьте, что 30 лет назад у вас бы спросили для чего нужен персональный компьютер. Мы начали с нескольких пробных приложений и объявили, что с помощью HoloLens можно делать всё что угодно».
Эти приложения показывают возможности HoloLens в сфере общения, бизнеса, компьютерных игр и т.д.
После выпуска HoloLens 1 прошло несколько лет, и Microsoft отметили основные (и наиболее перспективные) сферы их применения. Стоит заметить, что компания не планирует делать HoloLens закрытой системой. Так что разработчикам видеоигр ничто не мешает и дальше развивать область виртуальной реальности.
Однако, несмотря на огромные возможности, устройство за $3,500 вряд ли будет по карману большинству пользователей, так что выпуска AAA игр на HoloLens 2 мы дождёмся ещё очень не скоро.
Подписывайтесь на T4S.TECH в Telegram. Публикуем новости, обзоры и забавные факты о технологиях.