Когда-то видеоигры считались развлечением для ограниченного числа людей, главным образом для детей. В наши дни к играм приобщились уже 3,2 млрд. человек. В этом году они потратят на них сумму в размере $184,4 млрд. Это меньше прошлогоднего показателя, выросшего во время пандемии 2020/21 годов.
Отчёт Newzoo Global Games Market Report говорит, что число геймеров по всему миру увеличилось на 4,6%. Во время самоизоляции пару лет назад рост был ещё больше, поскольку скучающим людям было нечем заняться. Кто-то приобщился к играм впервые, кто-то вернулся к ним после перерыва.
На Ближнем Востоке и в Африке рост был наибольший и составил 8,2% до 488 млн геймеров в этом году. Дальше идёт Латинская Америка с результатом 4,8%. В Северной Америке рост был минимальный и он равен 2,6%.
Пандемия стала причиной значительного роста доходов от игр. В период с 2020 по 2022 год он на $43 млрд превзошёл прогноз Newzoo. Однако теперь доходы впервые за 15 лет сократились на 4,3% до $184 млрд. При этом играм удалось пережить экономические потрясения 2022 года лучше, чем многим другим отраслям.
Почти половина мировых доходов от игр пришлась на Азиатско-Тихоокеанский регион, а именно $87,9 млрд. Северная Америка заплатила чуть более четверти, $48,4 млрд.
Больше всех привычно заработали мобильные игры, более 50% общего дохода или $92,2 млрд. Далее идут консольные игры с 28% и $51,8 млрд, скачанные/коробочные игры для ПК с 21% ($38,2 млрд) и браузерные компьютерные игры с 1% ($2,3 млрд). В отчёте говорится, что небраузерные компьютерные игры упали меньше остальных, только на 1,8%.
Прогнозируется, что количество геймеров и их расходы будут только расти. Newzoo считает, что к 2025 году более 3,5 млрд человек будут играть, потратив около $211,млрд.