Cyberpunk 2077 – это не просто одна из крупнейших игр года; это также один из самых сложных проектов в техническом отношении. Действие амбициозной ролевой игры CD Projekt Red происходит в огромном и плотном открытом мире, и, как может подтвердить любой, кто когда-либо играл в игры Bethesda, технологии часто отстают от задумок дизайнеров в подобного рода опыте.
Сбои и ошибки – не редкость, а ранее показанные разработчиками отрывки – далеки от того, как игра может выглядеть на стандартном железе, которое имеется у большинства игроков есть дома.
Cyberpunk также в некоторой степени уникален тем, что он запускается на нескольких различных платформах, если быть точным, на девяти. Изначально мы рассмотрели Cyberpunk для ПК, где столкнулись с несколькими глюками, которые раздражали, но не делали игру неиграбельной.
С тех пор мы смогли протестировать его на двух дополнительных платформах, чтобы увидеть, как игра работает, а также изучили отчеты игроков в целом. Какой напрашивается вывод? Если вы играете на старом железе, вам придется дождаться некоторых исправлений.
Playstation 5 и другие консоли
Первое, на что следует обратить внимание, на самом деле нет как таковой версии Cyberpunk 2077 для PS5 – по крайней мере пока что, поскольку полные апгрейды для следующего поколения не ожидаются до следующего года. Вместо этого мы использовали версию для PS4 на PS5. С точки зрения производительности она шла хорошо.
После четырех часов игры мы не заметили серьезных падений частоты кадров, а визуальные эффекты были просто потрясающие. В отличие от Xbox Series X или Stadia, на PS5 нет никаких параметров производительности – многие современные игры позволяют игрокам выбирать между более высоким разрешением или частотой кадров – но, по моему опыту, не велика была потеря. Даже в очень напряженные моменты, такие как массовая перестрелка или прогулка по тесно переполненному уличному рынку, игра шла без проблем.
Важно отметить, что это определенно не относится к старому железу. Хотя нам не удалось это проверить на деле, ранние сообщения указывают на то, что версии Cyberpunk для PS4 и Xbox One представляют собой какую-то кашу из багов и лагов. Сообщалось о резких падениях частоты кадров, странной физике и сильном разрыве изображения.
Вот еще несколько сравнений скриншотов для PS4, которые можно увидеть ниже, любезно предоставленных Eurogamer, и несколько на Xbox One от Kotaku. Если вы не перешли на новую Xbox или PlayStation, вы можете подождать или попробовать поиграть на Stadia, если она у вас конечно имеется, пока эти проблемы не будут устранены с помощью патчей.
Как можно заметить, частота кадров на PS4 совершенно безобразна и может падать аж до 15 кадров в секунду (спасибо, что хоть не до «6кадров»). Ниже вы можете наблюдать сравнение Xbox One и PC с RTX 2070 Super:
А также Xbox One с Xbos Series X:
Тем не менее, мы еще сталкивались с несколькими техническими проблемами во время работы с игрой, включая один серьезный сбой в одной миссии, которую я был вынужден перезапустить, потому что мой компаньон забыл выйти за мной из здания. Другие проблемы были скорее косметическими: персонажи, проходящие через двери, пиксельные текстуры на рекламных щитах и люди, входящие в стены.
В какой-то момент я не мог водить машину, потому что в ней застрял бедный стрит-панк – Эндрю Вебстер
Google Stadia
В это трудно поверить, но версия Cyberpunk 2077 для Google Stadia может быть лучшим вариантом для большинства игроков на данный момент. Если у вас нет графического процессора Nvidia серии 20 или 30, или соответствующей карты AMD, или вам не посчастливилось получить PS5 или Xbox Series X/S, эта игра не будет работать даже близко к тому виду, в каком должна. Это означает, что переход в облако – это вариант, имеющий место быть, особенно если вы беспокоитесь о производительности.
Мы провели первые несколько часов игры на Stadia и были очень впечатлены тем, насколько хорошо Cyberpunk 2077 на ней держится. В отличие от консольных версий, у Stadia есть графические предустановки для приоритета разрешения или частоты кадров. И она работает плавно и, по нашему опыту, выглядит почти неотличимо от консольной версии при подключении к Интернету со скоростью 50 Мбит/с, даже через Wi-Fi.
Конечно же, нужно понимать, что стабильность работы игры на Stadia целиком и полностью зависит от вашего интернет-соединения. Также отметим, что ни на Stadia, ни на другой платформе игра не сможет выглядеть так красиво, как на ПК с ультра-настройками и трассировкой лучей.
Но все же нужно понимать, что и такой компьютер не каждый может себе позволить, особенно учитывая цены на комплектующие и курс рубля. Иногда даже задумываешься, может лучше купить консоль нового поколения, ведь зачастую они не уступают ПК, а порой даже и выигрывают где-то по оптимизации. И к ним бонусом идут эксклюзивы.